Рекомендуем

Пить или курить - что вреднее?

БРЮССЕЛЬ, 13 сентября. /Соб. корр. "ФК-Новости" Владимир Катин/. В различных инстанциях Комиссии Европейского союза в настоящее время готовится служебный документ, который квалифицируется здесь как документ "особой важности" - "Белая книга об алкоголе". Вопрос поставлен конкретно: какие экстренные меры следует принять в масштабе Европы, чтобы сократить потребление спиртных напитков и, соответственно, сократить смертность от алкоголя в странах континента.

Актуальность этой темы очевидна. Ведь речь идет о многих тысячах человеческих жертв: и вследствие чрезмерного употребления алкоголя, и по причине управления автотранспортом в нетрезвом виде. Установлено, что из 43-44 тысяч смертей, которые происходят ежегодно на дорогах Европы, более половины случаются из-за превышения алкогольной нормы, допускаемой для тех, кто за рулем.

В качестве первого шага в направлении сокращения употребления алкогольных напитков Комиссия ЕС намерена обязать всех их производителей в Европе и поставщиков делать оповещение на бутылочных этикетках, что спиртное опасно для здоровья. Такие надписи, как известно, делают производители табачных изделий на пачках сигарет.

Намечаемая мера не такая уж крутая, выглядит разумной и умеренной. Скорее имеет символическое значение, поскольку курильщиков, как показывает практика, а также, надо полагать, и любителей выпить она не остановит. Но, оказывается, осуществить ее будет не так-то просто. Волну протеста тут же подняла Европейская конфедерация производителей спиртных напитков, которая категорически против того, чтобы на этикетках сообщалось о вреде алкоголя.

Президент этой организации Филипп Мутон в беседе с корреспондентом "ФК Новости" так аргументировал свою позицию: "Существует большая принципиальная разница между сигаретой и рюмкой. Даже одна затяжка табачного дыма для человека вредна. Тогда как глоток вина совершенно не вреден. Ведь не зря во многих странах запрещено курить в общественных местах, даже в ресторанах и барах. Так что нельзя отождествлять вино и табак как однозначно вредные, и не следует делать предупреждение на этот счет на бутылочных этикетках".

В общем, пока происходит перетягивание каната между сторонниками предупреждений на этикетках и ярыми противниками из числа производителей вина, которые считают, что уже достаточно того, что во многих средствах массовой информации запрещена реклама спиртного. Впрочем, это мало кого останавливает от возлияний, и бизнес на спиртном в Европе процветает. Например, только в одной Франции выручка местных производителей вина и более крепких напитков в 2005 году превысила 6 млрд евро.

13 Сентябрь 2006
ИА "ФК-Новости"

Другие материалы раздела

 


Это интересно

Rambler's
Top100