Рекомендуем

Курильщиков ждет неприятный сюрприз

Курильщиков ждет неприятный сюрприз: основные производители сигарет подняли отпускные цены на свою продукцию, а значит, очень скоро табак подорожает и в рознице. Но это еще не все. По всей видимости, стоимость табака будет расти еще как минимум три года из-за постоянного повышения акцизов. Сами производители успокаивают: цифры на ценниках увеличатся незначительно - на 1-2 рубля.

Дело - табак

Рост цен затронет прежде всего продукцию двух крупнейших производителей сигарет - British American Tobacco и Japan Tobacco Inc (JTI), занимающих, по разным оценкам, от 50% до 60% российского рынка. В частности, в ближайшее время следует ожидать, что подорожают известные марки British American Tobacco: Kent, Vogue, Pall Mall, Lucky Strike, "Ява Золотая", Alliance, затронет рост цен также "Приму" и "Астру".

В пресс-службе "БАТ Россия" Interfax.ru подтвердили, что компания приняла решение об изменении цен на всю товарную линейку, за исключением сигарет, цена которых превышает 80 руб. за пачку. В компании заверяют, что в среднем с 1 ноября 2007 г. цены на марки "БАТ Россия" повысились примерно на 1 рубль.

Компания Japan Tobacco Inc. в свою очередь повышает цены на такие известные бренды как Winston, Mild Seven, Salem, "Русский стиль", "Петр I", "Невские", "Наша Прима" тоже на 1-2 рубля.

В последнее время на рынке активно циркулируют слухи о подорожании продукции "Нево Табак". Interfax.ru с представителями компании связаться не удалось. Вместе с тем, по информации газеты "Коммерсант", до конца года сигареты "Нево Табак" могут подорожать на 15%, а значит, придется переписывать ценники более, чем двадцати марок сигарет и папирос, среди которых "Беломорканал", "Прима", "Космос", "Друг".

Производители и эксперты связывают рост цен, в частности, с изменением порядка взимания табачных акцизов и инфляционными издержками. Справедливости ради стоит отметить, что это первое с начала года массовое повышение цен, которое коснулось практически всего товарного ряда. До этого отмечалось повышение лишь на отдельные марки. Так, по данным ассоциации "Табакпром", опубликованным на сайте организации, наибольший индекс цен на табачную продукцию был отмечен в январе 2007 г. - 101,6% при инфляции в 1,7% и в феврале - 100,9% (1,1%). Но в дальнейшем индекс цен на сигареты практически ни разу не превысил инфляции, оставаясь на уровне 100,5%.

Правила же исчисления акцизов на табак изменились в России с 1 января 2007 года. С этого момента ставки акцизов стали привязывать к максимальной розничной цене, указываемой производителем на пачке, а не к отпускной стоимости, как ранее. Акциз за тысячу сигарет с фильтром составил 100 руб. плюс 5%. от розничной цены (но не менее 115 руб.), на сигареты без фильтра - 45 руб. и еще 5% (не менее 60 руб.).

В результате, в этом году рост акцизов на табачные изделия составит в среднем 30%, а по подсчетам British American Tobacco - и все 35%. Еще летом 2006 г. девять российских предприятий табачной отрасли, которые занимают треть рынка, обращались к властям со своим предложениями по ставкам акциза на этот год, но у чиновников эти инициативы понимания не нашли.

Перекура не будет

Курильщикам придется смириться с мыслью, что возврата к старым ценам уже не будет. Теперь стоимость сигарет будет увеличиваться в течение трех лет подряд. Подписанные в мае этого года президентом РФ изменения в главе 22 части второй Налогового кодекса РФ, в частности, устанавливают особые условия для табачной продукции: акцизы на нее будут расти ежегодно на строго определенную величину.

В соответствии с принятыми изменениями, специфические ставки акцизов на сигареты с фильтром индексируются в 2008-2010 гг. на 20% ежегодно по отношению к предыдущему году. Ставки акцизов на сигареты без фильтра и папиросы в 2008 г. возрастут на 20%, а потом будут увеличиваться два года подряд на 28%. По оценкам российского Минфина, пачка дешевых сигарет будет дорожать на 1-1,5 руб. в год, а более верхнем ценовом сегменте - на 2-3 рубля.

В прошлом году, по данным ассоциации "Табакпром", в России было произведено 413,8 млрд. сигарет. За 9 месяцев этого года - 284,8 млрд. (299,3 млрд. за 9 месяцев 2006 г.). При этом, по данным агентства ACNielsen, объем российского рынка сигарет в денежном выражении вырос на 9%, что обусловлено ростом доли дорогих брэндов. По состоянию на конец 2006 г., на нижний ценовой сегмент (стоимостью менее 10 руб. за пачку, а также папаросы и сигареты без фильтра) приходилось 48,2% рынка против 51,3% в конце 2005 года.

Обозреватель Татьяна Григорьева

8 Ноябрь 2007
Интерфакс

Другие материалы раздела

 


Это интересно

Rambler's
Top100