Рекомендуем

Группа "Звери" проиграла алкоголикам 40 тыс. рублей

Скандальный креатив ролика "Пепси" с участием "Зверей" обошелся "Пепсико Холдингс" по решению ФАС в 40 тыс. рублей. Следующий на подходе - ролик Stimorol ICE, производителей которого могут обвинить в пропаганде наркотиков.

На 40 тыс. рублей оштрафовал вчера ФАС России ООО "Пепсико Холдингс" за распространение в 2006 г. на телеканалах рекламы напитка "Пепси-Кола" с участием группы "Звери", в которой "содержится побуждение к совершению противоправных действий - нарушению покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренному в нормативных актах различных субъектов Российской Федерации".

Речь идет о ролике, в котором группа молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома громко играет на музыкальных инструментах и пьет "Пепси-Колу". В окне появляется один из жильцов и начинает призывать ребят прекратить "концерт". В ответ - они начинают играть еще громче, но уже переместившись на крышу. И, о чудо, остальные жители проснулись, выбежали во двор и стали танцевать.

Алкоголик в грязной майке - так "окрестил" возмутившигося жильца продюсер "Зверей" и режиссер злополучного ролика Александр Войтинский. "Положительный герой этого ролика - парень с гитарой, отрицательный герой - алкоголик в грязной майке. Алкоголик - единственный персонаж, которому музыка не нравится, он продолжает орать и трясти кулаком. Всем остальным музыка очень даже нравится. Кто же вам сказал, что ролик "призывает нарушать порядок"? Он обращен к алкоголику и призывает его не хамить. Вот о чем наш ролик", - возмутился в письме чиновникам из ФАС Войтинский.

Режиссер переборщил с креативом, считает председатель экспертного совета по применению законодательства о рекламе и заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Свой протес т "алкоголизму" можно было выразить и в более приемлемой форме, не ущемляя интересы граждан. Здесь налицо нарушение норм закона. При принятии решения мы руководствовались только этим", - рассказал он dp.ru.

Герой Ромы Зверя очень агрессивен, считает Андрей Кашеваров. "Когда мы просматривали ролик, обратили внимание на взгляд, которым он "одарил" возмутившегося жильца. В нем явно читается: "Ах так! Ну, берегитесь!", - рассказал dp.ru Андрей Кашеваров.

Следующим в списке стоят рекламные ролики жевательной резинки Stimorol ICE. "К нам поступило несколько жалоб от врачей, которые увидели в этих роликах пропаганду наркотиков. Герои ролика, по их мнению, ведут себя как люди в состоянии наркотического опьянения. На данный момент мы приступили к сбору информации и документации по этому ролику", - рассказал Андрей Кашеваров dp.ru.


9 Февраль 2007
dp.ru

Другие материалы раздела

 


Это интересно

Rambler's
Top100