Рекомендуем

Алкогольный бизнес поднимет градус на бирже

Последние два года российские IPO стали массовым явлением. И если до сих пор, в числе компаний разместившихся на бирже, нет ни одной алкогольной - это не более чем временное явление. Уже осенью этого года в России может состояться первое IPO водочной компании - "Синергии". Более того, подхватить эстафету в ближайшие год-два, собираются сразу несколько предприятий федерального значения: ГК "Русский Алкоголь", Группа "Заводы Гросс", ГП "ОСТ", а также "Союз-Виктан Россия" и ТМ "Хортица".

Если раньше на зарубежные и внутренние биржи выходили только крупные промышленные, нефтегазовые, энергетические и банковские предприятия, то сегодня к ним готовы присоединиться алкогольные компании. Дебют, по официально неподтвержденной информации, должен прийтись на конец осени текущего года. В роли забойщика выступит холдинг "Синергия". Как пишут "Ведомости", один из ведущих игроков отечественного алкогольного рынка может предложить инвесторам 19% акций. Организаторами этого события должны стать МДМ-банк и "Ренессанс Капитал", которые пока предпочитают отмалчиваться на эту тему. Вместе с тем аналитики уже подсчитали возможную прибыль "Синергии" от выхода IPO, по их мнению, она составит порядка 80-85 млн долл.

"В последние два года "Синергия" очень агрессивно, в хорошем смысле этого слова, развивается. Укрепляя свои позиции на алкогольном рынке, и избавляясь от непрофильных активов, компания грамотно и планомерно реализует свои стратегии. Я думаю, что сегодня, она полностью готова к IPO. Произойдет ли это в этом году - решать руководству", - заявила Alconews.ru директор по связям с общественностью ГП "ОСТ" Татьяна Лукьянова.

Что касается реализации аналогичных планов непосредственно в компании "ОСТ", то, по словам г-жи Лукьяновой, предприятие будет окончательно готово к первичному размещению акций на бирже к концу 2008-го - 2009-му году, когда капитализация предприятия составит 1 млрд долл. "Хочу подчеркнуть, что IPO для нас является одним из возможных инструментов привлечения средств, которые необходимы для финансирования стратегии развития компании, но это не является нашей первоочередной задачей и торопиться с этим мы не будем. Главное для нас - повышение капитализации основных направлений бизнеса: производство алкоголя, слабоалкогольных и безалкогольных напитков", - пояснила директор по связям с общественностью ГП "ОСТ".

Для всех этих преобразований и свершений предприятию требуются дополнительные источники финансирования, одним из которых как раз и может стать IPO. "Но это не единственный путь, - продолжает г-жа Лукьянова. - В качестве альтернативных IPO инструментов привлечения средств мы видим долговые займы, банковские кредиты, а также продажу непрофильных активов с последующим инвестированием средств в основные проекты".

Вместе с тем, в "ОСТ" заявили, что предполагаемый объем акций, выставленных на биржу, составит 20-25%. "Это то количество акций, которое, с одной стороны, интересно инвесторам, а с другой - не является болезненным для бизнеса. Но о чем-то конкретном говорить пока еще рано, поскольку окончательно еще не решено какая именно часть бизнеса будет предложена инвесторам: холдинг в целом, или же только его алкогольное направление", - отмечают в компании.

Еще один серьезный игрок алкогольного рынка ГК "Русский Алкоголь" имеет похожий подход к IPO: данный шаг рассматривается руководством компании как дополнительный источник привлечения капитала. Однако будет ли этим источником конкретно IPO или нечто иное, пока не говорят. "Все будет зависеть от коньюктуры рынка. Переговоры с потенциальными инвесторами и консалтинговыми компаниями ведутся. Если отрасль не затронет очередной кризис и рынок будет стабильным - это приблизит нас к возможному выходу на биржу", - заявил PR-директор компании Александр Коровка.

В 2009 году список разместившихся на бирже может пополнить Группа "Алкогольные Заводы ГРОСС". По информации появившейся в СМИ, известно, что сейчас компания готовит для этого необходимую финансовую отчетность. По той же информации для размещения выбрана отечественная площадка в лице либо РТС, либо ММВБ. Эксперты полагают, что средства с продажи 25-30% своего бизнеса, компания собирается потратить на какое-то крупное приобретение.

Не стоит забывать, что еще не так давно интерес к бирже проявляли "Союз-Виктан" и "Хортица". По мнению экспертов рынка, эта тенденция связана прежде всего с тем, что крупные предприятия, стремясь увеличить и капитализировать свои активы, ищут оптимальные для себя источники финансирования. И здесь привлечение инвестиций с размещением на IPO - это так называемые "дешевые деньги", причем в больших количествах. Плюс, факт присутствия на бирже говорит о зрелости бизнеса и компании, о профессионализме ее менеджмента, что, безусловно, является дополнительным козырем в руках любого участника рынка на международной арене.

28 Август 2007
AlcoNews.ru

Другие материалы раздела

 


Это интересно

Rambler's
Top100