Главная / Алкоголизм | |||
Антинаркотический информационный сервер | |||
|
Рекомендуем
|
Алкогольная тематика у политиков в ходу
Словесную и практическую активность представителей исполнительной и законодательной власти в отношении алкогольного, слабоалкогольного и пивного рынков не заметить сложно. Не остаются без внимания и табачники, чья деятельность также вызывает повышенный интерес со стороны государственных служащих. Последнее предложение депутатов от "Справедливой России" - запретить табачным и алкогольным корпорациям финансировать партии - бизнесмены назвали популистским шагом в преддверии грядущих зимой парламентских выборов.
Для кого-то полгода - достаточно большой временной отрезок, но не для российских политиков. Чтобы о тебе знали завтра, что-то запоминающееся нужно сделать уже сегодня. Алкогольная отрасль в России исторически одна из наиболее привлекательных и интересных обществу. А уж на фоне грядущих выборов, засветиться на ее почве, всегда готовы те или иные политические фигуры, нуждающиеся в дополнительном к себе внимании. Недавно Совет Федерации снизил ставку акциза на слабоалкогольные напитки, одновременно повысив ее на пиво и крепкий алкоголь. Также произошло увеличение специфических ставок акцизов на сигареты. Активизировался и думский комитет по экономической политике, порекомендовав к первому чтению законопроект о запрете распития пива и слабоалкогольных коктейлей в общественных местах; парламентарий Владимир Пекарев внес законопроект, уточняющий порядок лицензирования нового оборудования для производителей алкоголя. В этой связи нельзя не отметить высказывания председателя "Справедливой России" Сергея Миронова и депутата той же фракции Евгения Ройзмана, которые предложили запретить табачным и алкогольным корпорациям финансировать партии. По мнению целого ряда думцев, именно производители и продавцы "вредных товаров" блокируют инициативы по ограничению курения и рекламы табака, ужесточения производства и оборота алкоголя. В одной из пояснительных записок говорится, что сегодняшний закон позволяет представителям этих отраслей финансировать избирательные кампании, и отдельные депутаты встают на защиту узкокорпоративных интересов. Так, провисает законопроект о введении уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, приводит пример г-н Ройзман. "Я считаю, что это популистский ход со стороны депутатов, - говорит PR-директор Группы компаний "Русский Алкоголь" Александр Коровка. - Ни наша компания, ни Союз производителей алкогольной продукции, в который мы входим, ни одна из крупнейших алкогольных компаний, никогда не занимались финансированием партий. Это утверждение беспочвенно". По словам г-на Коровки, подобные политические заявления - попытка поставить отрасль в совершенно непонятные условия. Тем самым, озвучивающие эти мнения люди, создают себе некий политический капитал на будущее. У населения же формируется мнение, что алкогольный бизнес вовсю занимается финансированием партий и через них лоббирует свои интересы, чего в принципе нет. "То же самое можно сказать и про "пивное лобби" - это притча во языцех. То, чего на самом деле не существует", - считает PR-директор "Русского Алкоголя". Представитель другой алкогольной компании, руководитель пресс-службы "Союз-Виктан Россия" Станислав Мных говорит, что комментировать высказывание депутатов "Справедливой России" непросто: "У нас сейчас идет предвыборный период. Резкие заявления многих депутатов объяснимы - необходимо заявлять о себе с помощью вот таких вот популистских высказываний". Однако как рассказал Alconews.ru г-н Мных, практика финансирования алкогольным бизнесом политических структур на самом деле существует. В качестве примера он привел региональный случай, где в свое время ростовское отделение партии "Яблоко" финансировалось предприятием "Ростовводка". Это происходило по той причине, что депутатом от этой фракции в местное законодательное собрание был глава этой компании. Случаи, когда во власть шли люди от алкогольного бизнеса, Станислав Мных продолжает примерами известных водочников - Сергеем Зивенко и Александром Сабодажем, которые пришли в политику как раз из алкогольной отрасли. "Такие случаи известны, но чтобы прицельно какая-то алкогольная компания по своим убеждениям поддерживала какую-то партию - такого я не знаю", - подчеркнул г-н Мных, добавив что "Союз-Виктан" никогда не занималась финансовой поддержкой партий с целью какого-то влияния на решение тех или иных вопросов. С другой стороны, по словам руководителя пресс-службы "Союз-Виктан", лоббирование представителями тех или иных сфер бизнеса своих интересов через законодательные структуры - нормальный политический процесс. Проблема в том, что в России лоббирование воспринимается однозначно негативно, в то время как в той же Америке существуют институты лоббистов, которые действуют вполне легитимно в рамках правового поля, говорит Станислав Мных. Другие материалы раздела |
Это интересно
|
Add.net.ru. Наркомания. Алкоголизм - лечение и профилактика | Наверх | ||